Спросите краба

Использование различных органов чувств при рассмотрении проблемы может помочь вам размышлять о ней в различных измерениях. Рассмотрим зрение. Рисунки, фотографии и иллюстрации – превосходные источники не связанных с проблемой стимулов.

Генеральный директор одной японской парфюмерной компании попросил своих администраторов придумать идеи, которые позволят компании пережить трудные времена. Разочарованный их предложениями, он дал каждому из них рисунок камчатского краба и приказал им изучить его и придумать идеи, которые они могли бы применить в бизнесе. Вот некоторые из их ассоциаций и идей.

□ Краб может восстанавливать потерянные клешни. Мы должны создать резервные товарные линии на случай, если наша основная линия будет неудачной.

□ Краб может видеть Спросите краба на 360 градусов. Мы должны быть более осведомлены о рынке.

□ Краб передвигается медленно. Мы двигаемся слишком медленно. Мы не можем позволить себе это. Мы должны сократить штат, чтобы могли быстрее реагировать на изменения рынка.

□ Краб имеет характерные особенности. Мы должны разработать узнаваемую упаковку, которая позволяет лучше отличить наши духи.

□ Краб – падальщик. Мы должны выделить средства на то, чтобы выяснить, какие другие варианты использования и рынки мы можем найти для наших товаров.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

1. Прочитайте вслух формулировку проблемы и попросите группу провести устную мозговую атаку для поиска решений.

2. Дайте каждому члену группы папку с двумя или тремя рисунками, не связанными Спросите краба с проблемной областью.

3. Дайте членам группы инструкцию исследовать каждый рисунок и записать свои идеи. По истечении отведенного времени попросите членов группы вслух прочитать свои идеи.

4. После прочтения каждой идеи попросите членов группы обсудить ее и попытаться сформулировать новые идеи или модификации. Записывайте все новые идеи по мере их поступления.

5. Соберите и оцените идеи.

Один интересный прием состоит в том, чтобы дать участникам фотоаппараты одноступенного процесса и попросить их прогуляться и сфотографировать интересные объекты и сцены. Используйте их в качестве стимулов. Группа менеджеров из разных отделов собралась, чтобы найти лучшие способы найти общий язык друг с другом. На одной из фотографий были птицы Спросите краба, смотрящие на пруд с золотыми рыбками. Некоторым показалось, что птицы пытались общаться с рыбами, которые, конечно, не могли их слышать.

Обсуждая фотографию, они поняли, что увидели себя в птицах, которых никто не слышит. Специалисты по маркетингу чувствовали, что исследователи были озабоченные научными, а не коммерческими вопросами, тогда как исследователи чувствовали, что специалисты по маркетингу были глухи к новым техническим веяниям. Решение состояло в том, чтобы команды маркетологов и исследователей проводили ежеквартальные встречи, на которых учились бы договариваться с друг другом.

Резюме

Подумайте о плавательном бассейне, в который прыгает большое количество людей, образуя массу волн на поверхности. Теперь вообразите, что Спросите краба в этих волнах, возможно, кроется разгадка происходящего в бассейне. Представьте, что в углу бассейна могло бы сидеть достаточно умное насекомое и, потревоженное волнами и окружающим его беспорядком, выяснять, кто, где, когда и как прыгнул в воду. Это кажется невероятным, но мы занимаемся именно этим, когда пытаемся использовать привычную логику, чтобы придумать оригинальные и необычные идеи. Вы обладаете врожденной креативностью. Прыгайте в бассейн!



Попытайтесь представить ключевые элементы проблемы в мысленных образах, которые символически представляют ваш предмет таким, каким вы его видите. Диссоциируйтесь от ярлыков и слов и просто создавайте мысленные образы проблемы. Закройте глаза и нарисуйте задачу или Спросите краба проблему в своем сознании. Заблокируйте вербальные мысли. (Это можно сделать, повторяя простое слово типа «ом» до тех пор, пока оно не станет бессмысленным.)

Попытайтесь представить образы, которые символически представляют ваш предмет или какой‑нибудь его аспект. Запишите или нарисуйте образы и ассоциации, которые вы вообразили. Проведите аналогии между этими мыслями и вашим предметом. Найдите взаимоотношения и связи.

На следующей иллюстрации нужно переложить спички так, чтобы получилось ничто. Спички нельзя сгибать, ломать или класть друг на друга. Сначала попытайтесь решить эту задачу, используя обычное мышление. Большинство людей не может решить эту проблему. Затем закройте глаза и вообразите понятие «ничто». Как его Спросите краба символически обозначают? Запишите образы и ассоциации, которые пришли вам в голову. Проверьте, можете ли вы установить связь между вашими образами и этой задачей, чтобы решить ее.

I ч

I I 1 1

Приблизительно 60 процентов людей, использующих эту технику, решают задачу. Одни символически представляют ничто как ноль, а другие – как слово «ноль». Как только они рисуют мысленную картину этого понятия, они возвращаются к проблеме и раскладывают спички в соответствии с этой картиной.

Если у вас хорошо развито воображение, идеи будут появляться спонтанно и легко. Если возникает цепочка образов, часто первые из них наиболее важны. Если вы затрудняетесь представить символические образы, вообразите, что вы встретили Спросите краба марсианина, который не понимает никакого земного языка и общается с помощью абстрактных символов. Вы хотите сообщить о своей проблеме марсианину, поскольку чувствуете, что он сможет помочь вам. Опишите проблему и затем выразите ее в абстрактных символах.


documentaahncmr.html
documentaahnjwz.html
documentaahnrhh.html
documentaahnyrp.html
documentaahogbx.html
Документ Спросите краба