ВВЕДЕНИЕ. Т.И. Тарнопольская,

Т.И. Тарнопольская,

И. Ю. Гордлеева

Динамический расчет механизмов

Методические указания и индивидуальные задания

для самостоятельной работы студентов

очного и заочного факультетов инженерных специальностей с углубленным изучением теоретической механики.

Издательство ГОУ ВПО ВГАВТ

Н. Новгород, 2012

УДК 531.8

Т68

Тарнопольская Т.И., Гордлеева И.Ю.

Динамический расчет механизма. – Н.Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2012, - 40 с.

Кратко изложены основы динамического расчета плоских механизмов, методика составления уравнений «квазиравновесия», согласно принципу Д'Аламбера и определения динамических реакций в опорах и силы взаимодействия в кинематических парах. Представлены примеры исследования механизмов с точки зрения структуры, кинематики и кинетостатики, за основу взят курс лекций «Теория машин и механизмов» Каримова И.Ш.

Рекомендованы к ВВЕДЕНИЕ. Т.И. Тарнопольская, изданию кафедрой «Прикладной механики и подьёмно-транспортных машин», протокол № 8 от 22 мая 2012 г.

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН - научная дисциплина, которая изучает строение (структуру), кинематику и динамику механизмов в связи с их анализом и синтезом.

Цель ТММ - анализ и синтез типовых механизмов (имеющих при различном функциональном назначении одинаковые схемы) и их систем.

Анализ – изучение уже существующих механизмов и машин.

Синтез – создание, проектирование новых механизмов и машин.

Задачи ТММ - разработка общих методов исследования структуры, геометрии, кинематики и динамики типовых механизмов и их систем.

Объекты исследованияв ТММ:

· Машина – комплекс механизмов и рабочих органов, который выполняет полезную работу по преобразованию энергии, материалов ВВЕДЕНИЕ. Т.И. Тарнопольская, и информации с целью облегчения физического и умственного труда человека, повышения его качества и производительности;

· Механизм - совокупность твердых тел, подвижно связанных путем соприкосновения и движущихся по определенному закону, относительно одного из них, принятого за неподвижное, предназначенных для преобразования одного вида движения в другой.

Основные разделы курса ТММ:

Элементы механизма:

· Звено- твердое тело или система жестко связанных тел (может состоять из одной или нескольких деталей), входящих в состав механизма.

· Деталь- элемент механизма не имеющий в своем составе внутренних связей (состоящий из одного твердого тела).

· Кинематическая пара - подвижное соединение ВВЕДЕНИЕ. Т.И. Тарнопольская, двух звеньев, допускающее их относительное движение.

· Кинематическая цепь - система звеньев, образующих между собой кинематические пары.

· Входное звено – которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в требуемое движение других звеньев.

· Выходное звено – совершающее движение, для выполнения которого предназначен данный механизм.

· Стойка –условно неподвижное звено, относительно которого рассматривается движение остальных звеньев.

Составные элементы машин и механизмов могут быть:

· жесткими звеньями (не являются абсолютно твердыми, однако их деформациями можно пренебречь);



· упругими звеньями (пружины, мембраны и другие элементы, упругая деформация которых вносит существенные изменения в работу механизма);

· гибкими звеньями (ремни, цепи, канаты);

· жидкими и газообразными веществами (масло, вода, газ, воздух).

Разделение механизмов по структуре ВВЕДЕНИЕ. Т.И. Тарнопольская, на группы:

· рычажные механизмы (рис. 1а);

· фрикционные механизмы (рис. 1б);

· зубчатые механизмы (рис. 1в);

· кулачковые механизмы (рис. 1г);

· клинчатые и винтовые механизмы (рис. 1д);

· механизмы с гибкими звеньями (рис.1е);

· с гидравлическими и пневматическими устройствами;

· с электрическими (электромагнитными) устройствами.

а б в
г д е
Рис. 1.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА.Табл. 1.

Название Схема Движение Особенности
стойка отсутствует относительное движение - вращательное
стойка отсутствует относительное движение - поступательное
кривошип вращательное полный оборот
коромысло качательное (возвратно- вращательное) неполный оборот
ползун возвратно- поступательное направляющая неподвижна
шатун сложное нет связи со стойками
камень(1)- кулиса(2) (1) - возвратно- поступательное (2)-качательное направляющая подвижна
камень(1)- кулиса(2) (1) - возвратно- поступательное (2)- сложное ВВЕДЕНИЕ. Т.И. Тарнопольская, направляющая подвижна
кулачок(1)- толкатель(2) (1) –возвр.-пост. (2)-качательное профиль кулачка определяет закон дв-я толкателя
кулачок(1)- толкатель(2) (1)–возвр.-пост. (2)–возвр.-пост. профиль кулачка определяет закон дв-я толкателя
зубчатое колесо вращательное, колебательное зубчатый контур
фрикционное колесо вращательное, колебательное передача дв-я трением
рейка возвратно- поступательное может иметь зубчатый контур

КЛАССИФИКАЦИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАР.Табл. 2.

Виды КП Схемы Число связей Класс пары
S = 5 I, p1
S = 4 II, p2
S= 3 III, p3
S= 2 IV, p4
S = 1 V, p5


documentaagtetd.html
documentaagtmdl.html
documentaagttnt.html
documentaaguayb.html
documentaaguiij.html
Документ ВВЕДЕНИЕ. Т.И. Тарнопольская,